Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Среди множества существующих сервисов для общения, включая внутрикорпоративные, наибольшую популярность сумел завоевать Slack. Несмотря на то, что существует множество аналогов, ни один из них пока не смог опередить Slack в популярности. Но что такое Slack, каким образом он работает и почему именно он стал главным инструментом для работы и общения во всем мире?

Корпоративный мессенджер - это один из самых удобных и доступных способов обеспечить эффективные коммуникации между коллегами. Особенно востребован этот сервис в организациях и компаниях с большим количеством сотрудников, которые работают удаленно или вне офиса. Социальные сети также могут использоваться для общения и сотрудничества, но они не являются оптимальным выбором из-за того, что пользователи на них могут делиться личной информацией, в то время как мессенджеры обеспечивают высокую степень безопасности и конфиденциальности общения. При этом функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен, а контроль за общением сотрудников - сложная задача.

История создания Slack началась как побочный продукт разработки онлайн-игры. Благодаря одному из создателей фотосервиса Flickr Стюарту Баттерфилду команда разработчиков игры Glitch получила возможность общаться посредством нового сервиса - Slack, который был создан в 2013 году. В ходе времени Slack оказался настолько популярным в IT-среде, что в 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию. К концу того же года платформа уже оценивалась в миллиарды долларов, а клиентская база достигла числа в 268 000 человек. Сегодня количество зарегистрированных пользователей в Slack составляет более 1,5 миллиона человек.

Несмотря на то, что компания заработала огромную прибыль, наличие интересных функций и инновационных технологий, Slack является довольно простым инструментом для обмена сообщениями между деловыми партнерами и сотрудниками. Более того, в настоящее время Slack признан самым динамично развивающимся бизнес-приложением в мире и оценивается в пять миллиардов долларов.

До появления Slack корпоративные компании использовали внутрикорпоративную почту, мессенджеры в социальных сетях и Skype. Однако, эти решения не полностью отвечали всем требованиям сотрудников, которые нуждались в более гибком инструменте. И именно эту необходимость в гибком и удобном для использования инструменте удовлетворил Slack.

Slack: что это и зачем нужно?

Основанный в 2013 году, Slack изменил мир корпоративной коммуникации. Первоначально это было приложение для общения между технологическими компаниями, но основатель Slack Стюарт Баттерфилд призвал пользователей оставлять отзывы и помогать ему улучшать приложение. Благодаря этому Slack стал не просто мессенджером для IT-компаний, а универсальным инструментом для коммуникации в любой организации и даже в личных целях. Вот, что делает Slack особенным и зачем вы его можете использовать.

Несколько особенностей Slack:

  • Каналы - для каждой темы или отдела можно создать отдельный канал и пригласить туда, сколько угодно людей.
  • Интеграции - Slack может быть синхронизирован с множеством других сервисов, таких как Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, Dropbox и многими другими, что облегчает работу с различными инструментами.
  • Аудио-видеозвонки и конференции - Slack предоставляет функции для общения в авдио- и видеоформатах а также для проведения конференций.
  • Опросы и голосование - вы можете проводить быстрые опросы или голосования в Slack.
  • Мобильные версии - Slack имеет мобильные версии приложения для iOS и Android, что делает вашу коммуникацию расти мобильной и удобной.
  • Приватные чаты - вы можете иметь приватный чат для двух сотрудников или целой группы.
  • Задачи - в ходе работы вы можете создавать задачи, управлять ими и отслеживать состояние выполнения.
  • Рабочий календарь - пользователи могут создавать и просматривать календари других каналов и делиться мероприятиями.
  • Пользовательский статус - вы можете настроить свой личный статус: уведомлять коллег о присутствии, уходе и блокировать оповещения на определенный срок.
  • Документы и ссылки - Slack делает легким добавление и сохранение ссылок и файлов.
  • Упоминание пользователей - есть возможность теговать отдельных пользователей в групповых чатах.
  • Демонстрация экрана - во время видеозвонков и конференций вы можете показать свой экран в реальном времени.
  • Поиск по сообщениям - Slack имеет мощный поиск по сообщениям, что делает его удобным в использовании.
  • Статистика использования - функция статистики помогает вам следить за использованием Slack в вашей организации.

Итак, Slack предоставляет глубокие возможности для улучшения коммуникации в организации. Для начала можно начать создавать каналы, добавлять интеграции и проводить быстрые встречи через аудио- или видеозвонки. Если у вас есть большой проект, вы можете использовать Slack для управления задачами. Slack имеет бесплатную и платную версии, и вы можете выбрать подходящий вариант для вашей организации. Запустите Slack и поймите, почему он настолько популярен в мире бизнес-коммуникации.

Мессенджер Slack имеет свои плюсы и минусы. Он обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом и широким функционалом, что делает его очень удобным в использовании. Установка приложения также не вызывает особых проблем: достаточно скачать его или открыть страницу в любом браузере, зарегистрироваться и начать работу.

Другим преимуществом мессенджера является то, что его можно использовать бесплатно и без ограничений по времени. Тем не менее, бесплатная версия имеет свои ограничения, такие как невозможность организации видеоконференций, хранилище файлов объемом в 5 Gb и ограниченный доступ к функции поиска по сообщениям.

Для расширения функционала и возможностей мессенджера Slack предлагает платные версии Standart и Plus. Их стоимость составляет 6,67$ и 12,5$ соответственно за каждого активного пользователя в месяц. Платные версии позволяют получить больший объем для хранения файлов, организовывать видеоконференции с участием до 15 участников, а также использовать другие функции.

Однако, следует учитывать недостатки мессенджера Slack. Один из них - отсутствие русификации, что затрудняет использование сервиса большинством пользователей. Стоит отметить также его высокую потребность в оперативной памяти.

В целом, Slack является удобным и гибким инструментом для общения внутри компании, который подходит любому типу бизнеса вне зависимости от масштабов и отрасли. Несмотря на достоинства, следует учитывать, что мессенджер все же не может заменить внутрикорпоративную социальную сеть и его функционал ограничен. Однако, все зависит от потребностей конкретной компании.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *