Расчетно-кассовое обслуживание: выбираем лучшие условия для юридических лиц
В услугах расчетно-кассового обслуживания (РКО) нуждается множество граждан, индивидуальных предпринимателей, а также представителей среднего и крупного бизнеса. Рассмотрим в данной статье расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц. Кроме того, мы остановимся на нюансах выбора кредитной организации, определим банки с самыми выгодными условиями и сравним тарифы.
Под пакетом РКО обычно понимается комплексная услуга, включающая в себя организацию бесперебойного функционирования торгового зала или офиса. Чтобы открыть счет, необходимо собрать определенный набор документов. На что обратить внимание при выборе банка и какие банки предлагают самые выгодные условия - подробно расскажем в этой статье.
Особенности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц
В России юридические лица не обязаны открывать расчетный счет. Также они могут производить денежные операции с лицевого счета физических лиц или рассчитываться наличными. Однако это грозит рисками и создает неудобства для всех сторон.
Юридические лица, включая ООО, АО, и ПАО, нуждаются в расчетном счете из-за правовых причин, хотя обязательство открытия счета прямо не указано в законах. В Федеральном законе "Об обществах с ограниченной ответственностью" указано, что ООО имеет право открывать банковские счета в установленном порядке на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Однако наличие счета необходимо для того, чтобы избежать рисков. Например, закон запрещает рассчитываться наличными, если сумма по договору превышает 100 000 рублей. Это ограничение ощутимо для крупных компаний, таких как ООО, АО и ПАО, у которых больше оборотов.
Кроме того, юридическим лицам разрешено тратить наличные только со строго определенными целями. Некоторые виды сделок разрешается проводить только по безналичному расчету.
В итоге, юридические лица могут работать без расчетного счета, если у них малые обороты и они не проводят операций, при которых запрещено рассчитываться наличными. Однако в современной правовой и деловой среде бизнес вести без расчетного счета невозможно.
Важно знать, что правовые аспекты расчетно-кассового обслуживания юридических лиц прописаны в ряде документов, включая Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", Федеральный закон "О Центральном банке РФ (Банке России)", ГК РФ, НК РФ, а также акты Центрального банка РФ.
Какие услуги предлагаются при расчетно-кассовом обслуживании юридических лиц и какие финансовые операции они включают? В этом материале мы рассмотрим основные и дополнительные операции, которые доступны клиентам в рамках РКО.
Безналичные расчеты
Самая обширная группа услуг включает любые процедуры, связанные с движением средств. К ним относятся переводы между счетами, получение денег от клиентов, перечисление зарплат, уплата налогов, социальные и все остальные платежи. Они проводятся удобно через интернет-банкинг, что позволяет формировать платежные поручения онлайн, без необходимости посещения офиса банка.
Кассовые операции
Даже если они не так широко распространены, клиенты часто используют наличные деньги. Например, иногда необходимо внести деньги на счет в банке либо, наоборот, снять ту или иную сумму. Эти операции проводятся через кассу или банкомат, а клиент, чтобы получить доступ к этим операциям, может получить чековую книжку или карту.
Обслуживание счета
Это тоже комплекс операций, в который входят открытие и ведение счета, предоставление выписок по финансовым операциям, выдача справок, переоформление документов и т.п.
Дополнительные услуги
Самоинкассация может быть выгоднее, чем пополнение счета через кассу, поскольку клиенты могут быстрее пополнять счет при помощи банкомата.
Пакетные услуги РКО – удобный формат для клиентов, которые часто проводят однотипные расчетно-кассовые операции. Они могут подключить пакет, в рамках которого будут действовать выгодные условия РКО, например, некоторые опции предоставляются бесплатно или с минимальной комиссией.
Корпоративная банковская карта позволяет клиенту переводить, снимать или вносить деньги через банкомат, что удобно, например, для тех, кто часто ездит в командировки.
Эквайринг – это услуга, необходимая тем, чья деятельность связана с торговлей. Она заключается в том, что конечный потребитель оплачивает продукт компании банковской картой через терминал, а переведенные средства поступают на расчетный счет организации.
Валютные операции – соответствующая услуга входит в пакет РКО многих кредитных организаций и позволяет клиенту проходить валютный контроль при осуществлении переводов и приеме платежей в иностранной валюте.
Система «Банк-клиент» экономит время клиента и труд сотрудника банка. Она позволяет не только принимать и переводить платежи, но также работать с документами и контролировать состояние счета. Если предприниматель беспокоится о безопасности при совершении онлайн-транзакций, он может запросить дополнительную защиту данных.
Кредитные операции могут быть объединены с РКО, чтобы все расчеты проводились в одной системе, что позволяет банку предложить клиенту более выгодные условия для кредитования.
Информация о том, какие документы требуются для заключения договора на расчетно-кассовое обслуживание, может отличаться в разных банках. Однако, базовый пакет документов в каждом банке примерно одинаков. Если клиент - юридическое лицо, и он является резидентом РФ, то он должен предоставить следующие документы:
- заявление на открытие расчетного счета, подписанное руководителем юридического лица и заверенное фирменной печатью компании;
- заявление на заключение Договора комплексного банковского обслуживания юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, заверенное печатью (оттиск печати клиента на документах может не проставляться, если клиент не использует печать);
- выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее чем за месяц до предоставления и заверенная налоговым органом (банк также может получить ее самостоятельно);
- учредительные документы юрлица (устав предприятия, учредительный договор);
- карточка с нотариально заверенными образцами подписей лиц, уполномоченных распоряжаться средствами на расчетном счете, а также с образцом печати;
- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.
Документы можно предоставить в виде оригиналов или нотариально заверенных копий, включая копии, заверенные регистрирующим органом или нотариально.
Для юридического лица, которое не является резидентом РФ, список документов отличается несколько. Если документы составлены на иностранном языке, то нужно предоставить перевод на русский язык, подтвержденный нотариусом. В ряде случаев может потребоваться легализация документов в посольстве РФ.
Когда дело касается предприятия и расчетно-кассового обслуживания (РКО), выбор кредитной организации может сильно повлиять на бизнес. При заключении договора на открытие счета, банку доверяют всю финансовую информацию о компании, поэтому помимо лучших условий РКО, надежность банка тоже играет критически важную роль.
За пределами условий кредитной организации, рекомендуется изучить все имеющиеся сведения о банках в вашем регионе и проанализировать следующие моменты:
1. География банка
Если планируется частая личная посещаемость, удобство расположения офиса имеет значение. Однако, когда большинство операций будет совершаться дистанционно с помощью интернет-клиента, это не главный критерий выбора.
2. Репутация банка
Частые случаи отзыва лицензий заставляют с тщательностью оценивать надежность банков. Если банк закроется, владельцы предприятий могут потерять деньги, оставшиеся на расчетном счете. Поэтому, стоит проверить открытую информацию в СМИ о климате в организации за последние несколько лет. Узнайте, что говорят рейтинги независимых агентств и как общаются клиенты с банком. Обратите внимание на задержки переводов или других проблем, которые могут возникнуть. Как правило, лучше выбирать банк с надежной репутацией для РКО.
3. Спектр дополнительных услуг
Компания может потребоваться определенный пакет услуг от банка, включая эквайринг или удобный зарплатный проект. Чем больше пакет банковских услуг, тем больше возможностей для выбора.
4. Удобство удаленного обслуживания
Качество интернет-банкинга предлагаемого банком может облегчить удаленное обслуживание. Убедитесь, что приложение работает на нужных операционных системах, интерфейс понятен и прост, и функционал включает все необходимые опции.
5. Оперативность обратной связи
Отзывы пользователей могут помочь оценить, насколько оперативно и качественно сервисная служба банка реагирует на запросы клиентов.
6. Тарифы на РКО
Стоимость РКО в одних и тех же услугах в разных банках может сильно отличаться. Если подсчитать итоговую сумму за год, разница может оказаться значительной. Сравните тарифы на РКО и выберите оптимальный вариант для вашего бизнеса.
7. Политика банка относительно клиентов
Отслеживайте отзывы на предмет сложностей при общении с банками. Узнайте, не наблюдалось ли случаев необоснованной блокировки счетов или странных требований к клиентам.
8. График работы и длительность операционного дня
Для предприятий с подразделениями в разных часовых поясах актуально, чтобы график работы и длительность операционного дня были подходящими. Это может помочь избежать непредвиденных задержек платежей.
Фото: freepik.com