Работа мерчандайзером: краткий обзор специальности

Работа мерчандайзером: краткий обзор специальности

Мерчендайзер, или, согласно правилам русского языка, "мерчандайзер", является экспертом в области маркетинга, который отвечает за организацию продаж. Его задачей является продвижение конкретного товара или продукции бренда. В данной статье мы рассмотрим, какие задачи выполняет мерчандайзер в магазине и кто может стать таким специалистом.

Мерчандайзеры – важное звено в продажах, хотя не все до конца понимают, что они делают на работе и какие у них обязанности. Эта профессия появилась в прошлом веке, но ее функции были актуальны с самого зарождения торговли. Мерчандайзеры поддерживают стимулы для сбыта, но это не означает, что они работают с покупателями. Скорее наоборот – они организовывают эффективное взаимодействие потребителей с продукцией.

В работе мерчандайзера важно сбалансировать пять основных элементов: товар, местоположение, время, объем и стоимость. Они грамотно подбираются, чтобы увеличить объем продаж. Следовательно, найм правильных мерчандайзеров – залог успешности магазина.

Возможно, кажется, что выкладка товаров является главным элементом работы мерчандайзера, но это не совсем так. Этот процесс скорее центральный элемент, конечная стадия работы. Для того, чтобы рационально распределить продукцию, необходимо научиться понимать, как местоположение товара влияет на потребителей. В связи с этим основные обязанности мерчандайзера также включают:

  • Изучение покупательского интереса, выявление целевой аудитории, анализ потребительского поведения и других факторов, которые могут повлиять на спрос.
  • Формирование и поддержание ассортимента товаров на основе данных, полученных в результате анализа.
  • Конкурентный анализ, чтобы заметить изменение интереса покупателей к товару.
  • Отчетность для демонстрации своих успехов и вклада в маркетинговую цепь.

Контроль в этой области, как правило, возлагается на супервайзера по мерчандайзингу. Если мерчандайзер хочет продвинуться на службе, ему необходимо больше уделить внимания аналитике и отчетности. Отличный мерчандайзер может возглавить свою команду в будущем.

Работа мерчандайзера: виды и возможности

Работа мерчандайзера: виды и возможности

Для того чтобы понять, как работает мерчандайзер, сначала необходимо определить его основную цель. А затем рассмотреть различные способы, которыми он достигает этой цели.

Основным местом работы мерчандайзера являются гипермаркеты и супермаркеты. Его могут закрепить за конкретной торговой точкой, в таком случае его называют стационарным. Однако, если мерчандайзер перемещается между различными магазинами в течение рабочего дня, то его называют мобильным. Но даже будучи мобильным, территория его деятельности может быть ограничена в соответствии с определенной торговой сетью или географией.

Существует несколько разновидностей мерчандайзеров в зависимости от подхода к их основным функциям:

  • Технический мобильный или стационарный мерчандайзер, который занимается размещением продукции на полках и может работать как в одном магазине, так и перемещаться по сети.
  • Визуальный мерчандайзер, создатель атмосферы, который знает, что кроме вида товара, важно создать правильную обстановку в магазине. Он работает чаще всего в одном магазине, создавая в нем неповторимую атмосферу.
  • Перекрестный стационарный или мобильный мерчандайзер, который формирует тематические зоны под свой продукт. Он анализирует, вместе с чем покупают тот или иной товар (например, блины - как правило рядом с маслом).

График работы мерчандайзеров обычно очень гибкий. Он может быть частичной занятостью в разных форматах: от неполного рабочего дня до нескольких смен или по графику 2/2, а также работать только по выходным дням.

Основные требования, которые предъявляются работодателями к мерчандайзерам, доступны даже для соискателей без высшего образования. Перечень необходимых качеств для этой сферы деятельности не слишком велик:

  • Гражданство Российской Федерации или законное разрешение на работу на территории страны (например: патент, вид на жительство или разрешение на временное проживание);
  • Наличие медицинской книжки;
  • Наличие физических навыков, в частности, выносливости, оперативности, а также готовности к работе на ногах весь рабочий день;
  • Важным значением обладают личные качества, такие как внимательность, коммуникабельность, понимание психологии, энергичность, а также желание постоянно обучаться.

Даже без опыта работы, но с готовностью проходить стажировку и углубляться в профессию, мерчандайзер может рассчитывать на трудоустройство. Работодатель ожидает от своих сотрудников ответственного и дисциплинированного подхода к работе, все остальное приходит со временем.

Вакансии мерчандайзера выходного дня, работы на неполную ставку или график 2/2, пользуются большим спросом среди студентов. Это отличная возможность для заработка без потери учебного времени. А для тех, кто изучает маркетинг, это может стать полезной практикой и первым шагом на пути к профессиональному росту.

Вопросы, касающиеся заработной платы, являются одними из наиболее важных и актуальных для любого работника. Если речь идет о мерчандайзере, то здесь тоже существует ряд факторов, который сильно влияют на размер получаемой им зарплаты. Сразу стоит отметить, что размер оплаты услуг мерчандайзера зависит от ряда факторов, среди которых можно выделить регион, где расположен магазин, а также задачи, перед которым стоит специалист.

В марте 2019 года среднемесячный доход мерчандайзеров по всей стране составлял 31 200 рублей. Однако, как показывает статистика, заработная плата этой категории специалистов существенно разнится в зависимости от региона. Наиболее высокие зарплаты на данный момент платят на Московщине и в Ленинградской области.

Отметим, что зарплата мерчандайзера напрямую зависит от места работы, ведь крупные ритейлеры платят больше, чем небольшие магазины. Кроме того, на размер оплаты услуг мерчандайзера влияет вид занятости - полная, частичная или связанная с вахтой. Важен также список обязанностей - наличие дополнительных задач, таких как работа водителем, грузчиком или товароведом, повышает зарплату специалиста.

Если говорить о конкретных цифрах, то в Москве мерчандайзер может рассчитывать на получение максимум 75 000 рублей, в то время как в Санкт-Петербурге - на 52 000 рублей. Однако, стоит учитывать, что вакансии с неполным рабочим днем могут оказаться более выгодными, поскольку они позволяют работать с несколькими компаниями одновременно.

Стоит отметить, что для работы мерчандайзером необходимо обладать специальными профессиональными знаниями и навыками, однако для этой профессии не требуется высшее образование в области экономики. Поэтому, в целом, перспективы карьерного роста для специалистов по продвижению товаров, которые работают мерчандайзерами, достаточно высоки, а заработок вполне достойный, что делает эту профессию привлекательной для многих людей.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *