ЭЦП - электронная цифровая подпись. Что она дает, как ее получить и проверить?
Использование квалифицированной цифровой подписи может значительно упростить и ускорить процесс документооборота, при этом гарантируя безопасность и достоверность информации.
Кроме того, современная электронная цифровая подпись (ЭЦП) помогает расширить доступ к электронным торговым площадкам и сократить время, затраченное на оформление документации. Для получения ЭЦП необходимо обратиться в сертифицированный удостоверяющий центр, где и за 30 минут можно получить квалифицированную цифровую подпись, узнав при этом все необходимые подробности и порядок ее получения.
Кроме того, использование ЭЦП возможно как для юридических, так и для физических лиц. При этом для физических лиц требуется меньшее количество документов.
С помощью квалифицированной цифровой подписи пользователь может повысить конфиденциальность информационного обмена, упростить участие в электронных торгах и сдачу отчетности в государственные контролирующие органы, гарантировать достоверность документации, участвовать в международном документообороте и повысить эффективность корпоративного документооборота. Чтобы сделать использование ЭЦП еще более выгодным, можно заказать сертификат электронной подписи с пакетом дополнительных опций и значительно сэкономить на расходах.
Таким образом, использование квалифицированной цифровой подписи является перспективным и выгодным решением для быстрого, простого и безопасного документооборота.
ЭЦП: понимаем, что это такое
В нашей цифровой эпохе, когда большинство документов передается в электронном виде, существенно обеспечить интегритет и подлинность таких документов. Для этого служит электронная подпись, которая является современным аналогом бумажной подписи в качестве подтверждения авторства и достоверности документа.
Определение ЭЦП можно дать следующим образом: это уникальная последовательность символов, сгенерированная при помощи криптографической программы, предназначенная для защиты электронных документов и подтверждения авторства. ЭЦП может быть встроена в тело электронного файла или выслана отдельным файлом.
Степень защиты ЭЦП может быть разной, и от этого зависят возможности ее применения. Таким образом, знание, что такое ЭЦП и как она работает, является важным знанием для каждого, кто работает с электронными документами.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это набор данных, который удостоверяет авторство и целостность электронного документа. В настоящее время существует три вида ЭЦП: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная.
Простая ЭЦП подтверждает, что документ был отправлен именно автором. Усиленная неквалифицированная ЭЦП удостоверяет, что документ не подвергался изменениям с момента подписания. Усиленная квалифицированная ЭЦП юридически приравнивается к бумажному документу с рукописной подписью.
Существует тенденция к замене первых двух видов ЭЦП на более защищенный и функциональный третий вид – усиленную квалифицированную ЭЦП. Для ее использования выдаются 2 ключа: закрытый и открытый, работающие только в паре.
Закрытый ключ представляет собой 256-битную кодированную информацию, а открытый – 1024 бита. Открытый ключ нужно предоставить всем, с кем будут обмениваться документами. Для удостоверения личности используется сертификат ЭЦП. Дубликат открытого ключа хранится в библиотеке Удостоверяющего Центра для защиты от подделок и искажений. Закрытый ключ позволяет осуществлять подписание и отсылку сертификата, доступные только владельцу. Сертификат действителен в течение 365 дней и требует получения нового по окончании срока.
Подделка ЭЦП любого вида невозможна из-за необходимости колоссальных вычислений, крайне затратных по времени. Владельцы ЭЦП могут застраховать свои подписи по желанию.
Как получить электронную цифровую подпись?
Если вы решили, что вам нужна электронная подпись, то как получить этот эффективный инструмент работы? Все довольно просто - подайте заявку в сертифицированный удостоверяющий центр и приложите комплект необходимых документов.
Для организаций необходимо предоставить следующие документы:
- оригинал паспорта заявителя;
- заверенную организацией копию устава организации;
- заверенную организацией копию приказа о назначении руководителя организации;
- подтверждение оплаты услуг получения электронной цифровой подписи.
Физическим лицам же достаточно приложить к заявке нотариально заверенную копию паспорта и подтверждение оплаты.
Проверка электронной подписи довольно важная процедура, которая гарантирует подлинность электронного документа или письма. Существует ряд специальных программ для проверки ЭЦП, которые можно использовать онлайн или установить на свой компьютер. Как правило, подобную программу можно получить в сертифицированном удостоверяющем центре, который вы будете посещать для оформления своей ЭЦП.
Чтобы проверить подпись на подлинность, электронная цифровая подпись извлекается из документа или письма и загружается в специальную программу. Некоторые программы высокопроизводительные и позволяют проверять целые папки документов, даже если их количество достигает большого числа. Это значительно экономит время и упрощает проверку подписей.
Как приобрести электронную цифровую подпись
Для получения электронной подписи рекомендуется обратиться в удостоверяющий центр, который работает со всеми соответствующими органами и службами. Он должен состоять из сети удостоверяющих центров, сотрудничество с которыми необходимо вам для оформления электронных документов. Ряд удостоверяющих центров компании "Калуга Астрал", располагающихся в Москве, Санкт-Петербурге и Калуге, получили государственную аккредитацию в Минкомсвязи РФ. Весь используемый в операциях с ЭЦП программный инструментарий и оборудование соответствует видом и сертифицировано. В данных центрах вы сможете заказать электронные цифровые подписи для участия в государственных тендерах, проводимых на пяти федеральных площадках, а также для предоставления отчетности в Росстат, ПФР, ФСТ, ФСС и ФНС. В случае необходимости у вас всегда есть возможность обратиться в круглосуточную техподдержку "Калуга Астрал".
Фото: freepik.com